- Паспорт объекта социальной инфраструктуры МБОУ "Ровеньская СОШ №2"
- Образовательные ресурсы
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здание школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством турникетов и пандусов.
В МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» функционируют 22 учебных кабинетов. Учебный кабинет – специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся и педагогических работников.
Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса:
Кабинет начальных классов-8
Кабинет математики- 1
Кабинет информатики-1
Кабинет физики-1
Кабинет химии-1
Кабинет географии-1
Кабинет русского языка-1
Кабинет истории -1
Кабинет ОБЖ-1
Кабинет английского языка-1
Мастерская (комбинированная) – 1
Кабинет технологии и информатики («Точка роста») -1
В кабинетах химии, физики, математики, информатики имеются лаборантские.
Все учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по каждому учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений. Каждый кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом учителя.
Имеется Кабинет для занятий детей с ментальными нарушениями (ресурсный класс), комната релаксации для детей с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
В учреждении имеется 1 компьютерный класс, оснащенный 15 ноутбуками, и кабинет технологии и информатики, оснащенный в рамках проекта «Точка роста». Все учебные кабинеты и административные кабинеты, библиотека имеют доступ к сети Интернет.
Информация о средствах обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т.д.).
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video -CD, DVD, HDDVD и т.п.).
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Комната релаксации -это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание.
Комната релаксации включает в себя зоны:
Мягкая среда - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.
Зрительная и звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
В комнате размещается оборудование, созданное специально, чтобы стимулировать ощущения:
Комната Совы
Комната "Мой космический корабль"
Тренажер - сенсорный "Кочка Совы"
Фибер-душ "Солнышко"
Пано "Бесконечность"
Саволет 2/0
Песочный стол
Благодаря такой среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится контролировать.
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет оснащен специальным оборудованием и программным обеспечением «Живой звук», «Игры для Тигры»
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1.Зона диагностики и индивидуальной работы.
2.Учебная зона для групповой работы с детьми.
интерактивная доска;
ноутбук;
мультимедийное обеспечение для детей с нарушением речи «Живой звук»;
логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».
3.Рабочая зона логопеда.
4.Зона методического и дидактического сопровождения.
Логопедический альбом для коррекции всех компонентов речи (многофункциональное модульное учебно-игровое пособие);
Логопедические игры и упражнения для формирования правильной речи/Е.Косинова;
Альбом для логопеда/О.Б.Иншакова;
Логопедическая игрушка «Бегемот»;
Учебное пособие «Логопедические задания для детей 6-7 лет»/Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова.
5.Информационная зона для обучающихся.
6.Консультативная зона или зона обратной связи.
7.Зона игрового пространства.
Объекты спорта
Для развития физической культуры и спорта имеются спортивные сооружения и помещения, приспособленные для занятий спортом, из них:
спортивная площадка с футбольным и баскетбольным полем;
игровая площадка с силовыми тренажерами;
игровые зоны для дошкольников;
1 спортивный зал;
1 тренажерный зал;
помещение для занятий секций восточных единоборств;
Для реализации программы по физической культуре (раздел «Плавание») пролицензирован адрес бассейна «Дельфин».
Имеется весь необходимый инвентарь для полноценного проведения учебных занятий.
Специальные условия питания
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды обеспечены бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) за счет средств муниципального бюджета.
Дети, по медицинским показаниям обучающиеся на дому, в соответствии с п. 7 Положения об организации рационального питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ровеньского района в новой редакции, обеспечены питанием:
- в рамках реализации областных программ по включению натурального молока и мёда в рацион питания обучающихся, детям, обучающимся по медицинским показаниям на дому выдаются продуктовые наборы за счёт бюджетных средств (по заявлению родителей, законных представителей) и по решению администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на сумму неполученных завтраков.
- в соответствии с п. 7.2 Положения об организации рационального питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ровеньского района в новой редакции, продуктовые наборы включают в себя следующие продукты:
мясо и мясопродукты (консервы)
рыбу и рыбопродукты (консервы)
молоко и молочные продукты (консервы)
овощи и фрукты (консервы)
крупы, макаронные изделия и бобовые
соки натуральные (в потребительской упаковке промышленного изготовления);
Дети, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование по медицинским показаниям на дому, ежемесячно обеспечиваются сухим пайком на сумму фактически сложившейся стоимости двухразового горячего питания в Ровеньском районе.
Школьная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека работает по формированию и использованию библиотечного фонда, ведет информационно-библиографическую и справочную работу, организует работу с пользователями (общение с читателями).
В рамках индивидуальной работы проводилось изучение читательских интересов, анализ чтения, работа с основными читательскими группами, в том числе, участие в проектной деятельности учащихся, работа с активом.
Контрольные показатели.
Количественная характеристика читателей.
Всего читателей – 454 чел
Из них:
Обучающиеся начальной школы – 181
Обучающиеся средней школы – 194
Обучающиеся старшей школы – 19
Сотрудники школы – 50
Основные показатели работы школьной библиотеки
число посещений – 8036
книговыдача – 7176
обращаемость фонда – 1,2
средняя читаемость – 9,2
средняя посещаемость – 14,2
книгообеспеченность – 27,8
Работа с библиотечным фондом
Количественный состав библиотечного фонда.
Всего – 29523 экз.
Учебный фонд – 17642 экз.( списано 4539 экз.)
Книжный фонд – 11881 экз.
Фонд медиатеки –1710 экз.
Организация процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
- Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:
- заявление на обучение;
- копию документа об образовании (при его наличии);
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
- Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
- предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
- отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида.
- С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
- Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией;
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
- Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
- Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
- Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
- Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
- Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах).
- При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
- Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.