МБОУ "Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2"
Белгородская область, Ровеньский район, посёлок Ровеньки
  • Доступная среда

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В здание школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством турникетов и пандусов.

    В МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2»  функционируют 22 учебных кабинетов. Учебный кабинет – специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся и педагогических работников. 

    Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса:

    Кабинет начальных классов-8
    Кабинет математики- 1
    Кабинет информатики-1
    Кабинет физики-1
    Кабинет химии-1
    Кабинет географии-1
    Кабинет русского языка-1
    Кабинет истории -1
    Кабинет ОБЖ-1
    Кабинет английского языка-1
    Мастерская (комбинированная) – 1
    Кабинет технологии и информатики («Точка роста») -1
    В кабинетах химии, физики, математики, информатики имеются лаборантские.
    Все учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и  необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по каждому учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений. Каждый кабинет оснащен  автоматизированным рабочим местом учителя.

    Имеется Кабинет для занятий детей с ментальными нарушениями (ресурсный класс), комната релаксации для детей с ОВЗ

    Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

    В учреждении имеется 1 компьютерный класс, оснащенный 15 ноутбуками, и кабинет технологии и информатики, оснащенный в рамках проекта «Точка роста».  Все учебные кабинеты и административные кабинеты, библиотека имеют доступ к сети Интернет.

    Информация о средствах обучения и воспитания

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т.д.).
    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video -CD, DVD, HDDVD и т.п.).
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).
    Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Комната релаксации -это организованное пространство, воздействующее на органы чувств человека: зрение, слух, осязание.

    Комната релаксации включает в себя зоны:

    Мягкая среда - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.

    Зрительная и звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

    Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

    В комнате размещается оборудование, созданное специально, чтобы стимулировать ощущения:

    Комната Совы
    Комната "Мой космический корабль"
    Тренажер - сенсорный "Кочка Совы"
    Фибер-душ "Солнышко"
    Пано "Бесконечность"
    Саволет 2/0
    Песочный стол
    Благодаря такой среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится контролировать.
    Логопедический кабинет

    Логопедический кабинет оснащен специальным оборудованием и программным обеспечением «Живой звук», «Игры для Тигры»

    По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

    1.Зона диагностики и индивидуальной работы.    

    2.Учебная зона для групповой работы с детьми.

    интерактивная  доска;
    ноутбук;
    мультимедийное обеспечение для детей с нарушением речи  «Живой звук»;
    логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры».
    3.Рабочая зона логопеда.

    4.Зона методического и дидактического сопровождения.

    Логопедический альбом для коррекции всех компонентов речи (многофункциональное модульное учебно-игровое пособие);
    Логопедические игры и упражнения для формирования правильной речи/Е.Косинова;
    Альбом для логопеда/О.Б.Иншакова; 
    Логопедическая игрушка «Бегемот»;
    Учебное пособие «Логопедические задания для детей 6-7 лет»/Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова.
    5.Информационная зона для обучающихся.

    6.Консультативная зона или зона обратной связи.

    7.Зона игрового пространства.

    Объекты спорта

    Для развития физической культуры и спорта имеются спортивные сооружения и помещения, приспособленные для занятий спортом, из них:

    спортивная площадка с футбольным и баскетбольным полем;
    игровая площадка с силовыми тренажерами;
    игровые зоны для дошкольников;
    1 спортивный зал;
    1 тренажерный зал;
    помещение для занятий секций восточных единоборств;
    Для реализации программы по физической культуре (раздел «Плавание») пролицензирован адрес бассейна «Дельфин».

    Имеется весь необходимый инвентарь для полноценного проведения учебных занятий.

    Специальные условия питания

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды обеспечены бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) за счет средств муниципального бюджета.

    Дети, по медицинским показаниям обучающиеся на дому, в соответствии с п. 7 Положения об организации рационального питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ровеньского района в новой редакции, обеспечены питанием:

    - в рамках реализации областных программ по включению натурального молока и мёда в рацион питания обучающихся, детям, обучающимся по медицинским показаниям на дому выдаются продуктовые наборы за счёт бюджетных средств (по заявлению родителей, законных представителей) и по решению администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения на сумму неполученных завтраков.

    -  в соответствии с п. 7.2 Положения об организации рационального питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ровеньского района в новой редакции, продуктовые наборы включают в себя следующие продукты:

    мясо и мясопродукты (консервы)

    рыбу и рыбопродукты (консервы)

    молоко и молочные продукты (консервы)

    овощи и фрукты (консервы)

    крупы, макаронные изделия и бобовые

    соки натуральные (в потребительской упаковке промышленного изготовления);

    Дети, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование по медицинским показаниям на дому, ежемесячно обеспечиваются сухим пайком на сумму фактически сложившейся стоимости двухразового горячего питания в Ровеньском районе.

    Школьная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека работает по  формированию и использованию библиотечного фонда,  ведет информационно-библиографическую и справочную работу, организует  работу с пользователями (общение с читателями).

    В рамках индивидуальной работы проводилось изучение читательских интересов, анализ чтения, работа с основными читательскими группами, в том числе, участие в проектной деятельности учащихся, работа с активом.

    Контрольные показатели.

    Количественная характеристика читателей. 

    Всего читателей –  454 чел

    Из них: 
    Обучающиеся начальной школы – 181
    Обучающиеся средней школы – 194
    Обучающиеся старшей школы – 19
    Сотрудники школы – 50

    Основные показатели работы школьной библиотеки

    число посещений – 8036
    книговыдача – 7176
    обращаемость фонда – 1,2
    средняя читаемость – 9,2
    средняя посещаемость – 14,2
    книгообеспеченность – 27,8
    Работа с библиотечным фондом

    Количественный состав библиотечного фонда.

    Всего –  29523 экз.
    Учебный фонд –  17642 экз.( списано 4539 экз.)
    Книжный фонд –  11881  экз.
    Фонд медиатеки –1710 экз.

    Организация процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
    2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа осуществляет следующие функции:
    • проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
    • информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
    1. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:
    • заявление на обучение;
    • копию документа об образовании (при его наличии);
    • копию документа об установлении инвалидности;
    • справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.

    Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.

    1.  Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
    • предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
    • отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида.
    1. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
    2. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
    • в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией;
    • в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
    1. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
    2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
    3. Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
    4. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
    5. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах).
    6. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
    7. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
    8. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie