Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ровеньская средняя общеобразовательная школа № 2 Ровеньского района Белгородской области"
Краткое наименование: МБОУ "Ровеньская средняя общеобразовательная школа № 2"
О школе
Общее число детей в 2021-2022 учебном году - 405 обучающихся. Учебные занятия ведут 25 учителей, 12 педагогогов УВП. Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный и дифференцированный подходы. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
История школы
В 1868 году Ровеньское земство предоставило торговое здание под земскую начальную школу.
В 1870 году после перестройки здания и ремонта была открыта малая 2-летняя школа.
В 1905 году была пристроена одна комната и школа стала 3-летней.
В 70-х годах к старому зданию была сделана пристройка с просторными классными комнатами и спортзалом.
Школа стала 8-летней, была организована кабинетная система обучения.
В школе существовали пионерская и комсомольская организации.
В мае 1991 года школа сгорела, и в этом же году началось строительство нового современного здания.
Школа открыла свои двери перед учащимися в 1995 году уже как Ровеньская средняя школа №2.
Здание школы - типовое. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерские, медицинский кабинет, современный кабинет информатики, школьный музей.
В 2010 году в школе открыты дошкольные группы детей.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, очно-заочная.
В школе сформировано 19 классов – комплектов:
1 ступень: 1 – 4 классы;
2 ступень: 5- 9 классы;
3 ступень: 10 – 11 классы.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 Ровеньского района Белгородской области» на 2020- 2024 годы (далее Программа развития) представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
В основу реализации Программы развития положены основные направления реализации Стратегии «Доброжелательная школа», методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых проектов, каждый из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности.
Результатом реализации целевых проектов является повышение качества работы школы, сформированность доброжелательной системы взаимоотношений, способной привести в движение правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные ресурсы.
Разработка Программы развития проведена с учётом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей Программы развития учтены наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала.